Сайт группы Совет горожан Новосибирска
Cайт функционирует в режиме тестирования.
вторник, 28 июня 2016 года
Информация на сайте предназначена для лиц старше 18 лет

Предложения по реформе общественного транспорта в Новосибирске

Эти предложения были сформулированы в ходе работы над "Общественной программой", также получили одобрение экспертов и городских активистов на форуме "Золотая Капитель", войдя в "Пятёрку для мэра". Если вы хотите видеть в Новосибирске хорошо работающий, комфортный и безопасный общественный транспорт, который ходит по расписанию, идёт по выделенным линиям мимо пробок и не унижает общественного достоинства, поддержите предложения своей подписью. Полный текст открывается по ссылке.

Краткое описание проблемы

●     Транспорт Новосибирска находится в состоянии, близком к коллапсу, по некоторым направлениям в часы пик в городе отмечаются десятибалльные пробки.

●     Динамика процесса отрицательная, без признаков улучшения.

●     Растёт транспортная составляющая в расходах предприятий, что делает новосибирскую продукцию неконкурентоспособной и уменьшает инвестиционную привлекательность Новосибирска.

●     Из-за длительного пребывания в пробках снижается производительность труда горожан.

●     Большое количество сжигаемого топлива ухудшает экологическую обстановку – как в городе в целом, так и во дворах жилых домов, где прогревают двигатели автомобилей.

●     Рост автомобилизации остается неудержимым. Хотя комфортность от владения автомобилем падает, жители вынуждены продолжать им пользоваться для поездок, так как альтернативные варианты еще хуже;

●     Строительство новых развязок, мостов и дорог, которое власть, судя по всему, считает единственно возможным способом решения транспортной проблемы, себя в этом качестве не оправдывает. Строительство не успевает за автомобилизацией населения, затраты на строительство и содержание этих объектов становятся непосильными для городского бюджета. По расчетам питерского института ТРТИ для того, чтобы реализовать предложения Генерального плана в части строительства магистральной улично-дорожной сети, расходы на такое строительство в 2015 г. должны составить 25 млрд. руб..

Мы считаем, что ключ к решению транспортных проблем Новосибирска лежит в реформе городского общественного транспорта.

Что мы хотим

●     Чтобы общественный транспорт был дёшев (по сравнению с ездой на автомобиле – существенно), быстр, удобен (внутри), доступен (удобные остановки и пересадки и подходы к ним). И безопасен.

●     Чтобы общественный транспорт ходил по расписанию и как можно чаще.

●     Чтобы время поездки на общественном транспорте из любой точки города в любую точку не превышало одного часа.

●     Чтобы из любой точки города в любую точку города можно было добраться с одной (максимум – двумя) пересадками, а время пересадок не превышало пяти минут.

●     Чтобы поездка не била по карману, нужен единый билет на час-полтора – независимо от числа пересадок и используемых видов транспорта.

Желательные результаты реформы

За 2014-2019 годы (время полномочий следующего мэра) в Новосибирске можно и нужно провести реформу общественного транспорта и организовать систему, которая будет быстрой, удобной во всех смыслах, комфортной и экономичной.

●     Связать каждый жилмассив с центром города и другими районами скоростным и надёжным транспортом.

●     Время в пути от окраины до центра по таким транспортным артериям не должно превышать 30 минут (из Советского района – 50 минут).

●     Плотная сеть маршрутов, с подвозными и магистральными маршрутами.

●     Единый билет на все виды транспорта, включая метро и электрички, пересадки бесплатные.

●     Остановки должны быть не дальше 350 метров от дома или работы, а в местах концентрации людей (торговые центры, вузы) — не дальше 50-70 метров. Исключение из этого — частный сектор, где пассажиров мало.

●     Интервалы на магистральных маршрутах не должны быть реже раз в 5 минут, а на подвозных — не реже 15 минут, а в часы пик — не реже 2 и 5-10 минут соответственно. Время работы — с 6 утра до полуночи.

●     Городской транспорт должен управляться единым агентством, которое определяет маршрутную сеть, график движения и нормы качества обслуживания.

●     Пассажиры покупают билет один раз, на сколько угодно пересадок. Плату собирает единое агентство, а не перевозчики.

●     Агентство оплачивает работу перевозчиков. Плата зависит от расходов на маршруте и устанавливается на аукционе. За невыполнения графика или нормативов качества плата снижается, причём прогрессивно.

Возможный вариант организации транспортной сети

Сеть городского скоростного пассажирского сообщения должна охватывать все крупные жилые массивы и завязываться на метрополитен и линии скоростного трамвая. В идеале следует давать приоритет LRT (легкорельсовому транспорту), так как он дешевле в эксплуатации, экологичнее и меньше зависит от дождей и снегопадов. Автобусный транспорт может работать на подвозных и хордовых маршрутах, где пассажиропотоки небольшие.

Работа этой сети должна выглядеть так: пассажир в спальном микрорайоне садится в скоростной трамвай (вариант – скоростной автобус, о нём ниже) и минуя пробки доезжает до станции метро, либо до пересадки на другую линию скоростного трамвая (скоростного автобуса). Житель неплотных районов, например, окраин Родников или Верхней зоны Академгородка, садится на автобус, который везёт его до электрички или скоростного трамвая, пересаживается бесплатно, на удобном крытом терминале, и ждёт трамвая 2-5 минут в час-пик, или не больше 10 минут в остальное время.

При создании такой эффективной сети увеличится пассажиропоток в общественном транспорте, что снизит и автомобиле-пользование (а следовательно – и пробки).

Так как в ближайшей перспективе провести по всему городу сеть LRT не удастся, её можно дополнить сетью BRT (bus rapid transit) – маршрутов скоростных автобусов. BRT имеет то преимущество, что для его создания можно обойтись уже существующей дорожной структурой, а в качестве транспорта использовать уже имеющийся автобусный парк новосибирских перевозчиков. Для этого потребуется организовать выделенные линии для общественного транспорта вдоль маршрутов BRT.

В случае, если строительство в каком-либо направлении линии скоростного трамвая планируется не скоро (или вообще не планируется), её заменит линия BRT, на которой нужны удобные пересадочные терминалы и экспериментировать с трассировками.

Там, где проведение LRT запланировано в ближайшие годы, структуру BRT можно минимизировать.

Этапы

●     Создание Единого транспортного оператора . 2014 год.

●     Проведение исследования транспортных потоков и создания на его основе плана маршрутов сети городских скоростных маршрутов пассажирского транспорта. 2014 год.

●     Приоритетная модернизация существующей трамвайной сети, закупка для неё подвижного состава, проектирование её развития. В первую очередь – проектирование линии скоростного трамвая на четвёртом мосту, продление существующих веток до Родников-Снегирей на правом берегу и до Чистой Слободы – на левом. 2014-2015 гг.

●     Создание экспериментальных BRT-маршрутов, например – в Плющихинский жилмассив и на Родники –. Это позволит продемонстрировать жителям города эффективность новой схемы. Линию BRT можно сделать, например, на расширенном Мочищенском шоссе, что частично снизит напряжённость среди автовладельцев по поводу «отнятия» у них полосы движения. 2014 год.

●     Введение единого билета на Горэлектротранспорте – 2014-2015 гг.

●     Отработка на «экспериментальных линиях» BRT вопросов организации движения, ограждений выделенной линии, условий взаимодействия между Единым транспортным оператором и перевозчиками. 2014-2015

●     Модернизация существующей трамвайной сети 2015-2016.

●     Строительство линий скоростного трамвая 2015-2019.

●     Введение и запуск сети BRT, связывающей все крупные жилые массивы 2015-2016.

 

●     Введение единого билета 2015-2016.

 

Всего подписалось 147 человек, при голосовании на сайте Совет горожан Новосибирска за данное обращение отдано 17 голосов


Последние новости

Получен ответ мэрии Новосибирска на обращение по работе пешеходного перехода у автовокзала

Получен ответ департамента мэрии по транспорту и дорожно-благоустроительного комплекса на обращение по поводу пешеходного перехода у автовокзала. Смысл ответа: надземные переходы не ради удобства, а ради безопасности пешеходов, лифтовая платформа толко для инвалидов, так как на массовую перевозку не рассчитана. С тележками - на лестницы с пандусами. Ответ выложен на сайте, здесь его постоянная страница.

Читать далее

Начали работать в тестовом режиме сайты GOLOS54 и SOVET54

В тестовом режиме начали работать сайт обращений ГОЛОС54 и сайт Совета горожан Новосибирска СОВЕТ54 . На сайте ГОЛОС54 (вы сейчас на нём находитесь) будут выкладываться обращения горожан Новосибирска к городским властям, ведомствам, общественным деятелям и т.д. по вопросам жизни города Новосибирска. Под этими обращениями будет происходить сбор подписей. Полученный от представителей власти ответ будет разослан подписавшимся.

О том, как работает сайт СОВЕТ54 можно прочитать здесь .

Читать далее

Архив новостей

© 2014 GOLOS54.ru